В исследовании участвовал 171 ребенок с избыточным весом от 7 до 11 лет. На начало исследования ни один из детей не занимался спортом и не играл в активные игры.
Чтобы измерить когнитивную способность (способность к познанию), исследователи использовали специальные тесты и изучили у детей такие способности, как планирование и академические навыки, а также математика и чтение. Кроме того, были применены магнитно-резонансные исследования мозга в течение всего времени проведения исследования.
Результаты магнитно-резонансных исследований показали, что чем больше ребята тренировались, тем более высокой становилась деятельность в области мозга, связанной со сложными взглядами, принятием решения и правильным социальным поведением. Заметнее всего результат познавательной деятельности изменились у тех, кто занимался по 40 минут в день.
Исследователи отмечают, что улучшения в математике оказались наиболее легко выявляемыми, так как никаких дополнительных уроков по математике за время проведения исследования не проводилось, но у ребят были замечены значительные продвижения в успеваемости по этому предмету. При этом, интересный факт, способности в чтении никак не изменились.